Благий Двор
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
РегистрацияФорумПоследние изображенияВход

 

 Благий Двор :: Тёмная Магия :: Церемониальная Магия

Перейти вниз 
АвторИстория и суть церемониальной магии

Админ
 

 
Сообщения : 300
Регистрация : 2016-04-24

Админ




СообщениеТема: История и суть церемониальной магии   История и суть церемониальной магии Empty14.02.17 12:15

Церемониальная магия – это сложное древнее искусство контроля над духами при помощи определенных формул и действий. Это могущественное искусство, требующее длительного изучения.

Магические инструменты


Практика Церемониальной Магии требует использования изготовленных, а также освященных специально для данной цели инструментов для отдельного ритуала, или же для ряда ритуалов.

Подробно сами инструменты, и ритуалы их освящения описывались сначала в разных средневековых руководствах, затем в книге «Учение и Ритуал Высшей Магии» Элифаса Леви, и после этого — уже у Папюса, Станисласа де Гуайты (книга «Змей Книги Бытия») и в инструкциях ордена Золотой Зари С. Л. МакГрегором Мазерсом.

В книге «Трактат Практической Магии» Папюса(Жерара Анкосса) описывается оборудование для магической лаборатории, которое включает в себя жертвенник, покрытый тонким белым полотном, на котором должен быть изображен Вселенский Пантакль в трех его планах: человеческом, природном и божественном, а также магическое вогнутое зеркало на черном фоне, прислонённые над жертвенником к стене. На жертвеннике размещаются курильница и магическая лампа.

Жертвенник представляет собой новый глиняный очаг, а магическая лампа составляется из семи цветных стекол, соответствующих цветам семи древних планет.

Для сохранения различных магических инструментов Папюс предлагает использовать маленький шкаф, покрытый внутри белой материей, установленный по левую сторону от алтаря, «всегда закрытый от нескромных взглядов».

Гримуары


Гримуар — это книга, содержащая магическое руководство. Данные книги, как правило, содержат предписания по инвокации ангелов или демонов, дивинации, а также получению магических сил, и имели распространение по всей Европе начиная со Средневековья.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Зачастую маги подвергались преследованию христианской церкви, и потому их записи хранились в тайне, чтобы их владелец не был сожжен на костре.
Такие книги содержат астрологические соответствия, классификации ангелов и демонов, указания по использованию магических формул и заклинаний, сведения по изготовлению микстур, вызову астральных сущностей, а также изготовлению талисманов.

Магические книги в любом контексте, а в особенности книги магических заклинаний, также называются гримуарами.

Историческая сводка:
Церемониальная магия зародилась в Древнем Египте. Здесь каста жрецов занималась магическими экспериментами, чтобы приблизиться к пониманию материи Вселенной, управлению духами и демонами. Жрецы, по сути, узурпировали власть над Египтом, сделав фараонов своими марионетками. При этом они вывели ряд формул и магических действий, ставших основой более поздней церемониальной магии.

Египетские маги веками накапливали знания, бережно фиксируя и сохраняя опыт своих предшественников. Они проводили сложные ритуалы Мистерий, в ходе которых вызывали духов и демонов. Египетскими магами были созданы универсальные символы и фигуры, которые до сих пор используются современными экстрасенсами в тонкой работе.

Существенная проблема возникла, когда римляне пришли в Египет, в те времена главным Мистериям была дана ложная интерпретация, что отбросило церемониальную магию на много веков назад. В это время появилось множество суеверий и примет, некоторые из которых существуют до сих пор. Можно сказать, что черная магия в современном понимании возникла именно тогда.

В Средневековье именно на основе египетской магической системы, которую римляне пусть и в искаженном виде принесли в Европу, была создана новая магическая система. Немалый вклад в нее сделали каббалисты, которые посвятили свою жизнь церемониальной магии, основываясь на убеждении, что Священные книги прямо поощряют занятия оккультизмом.

Все это привело к чрезвычайному усложнению этого вида магии. Считается, что маг, который хочет обратиться к подобным силам, должен делать это в конкретное время
(это зависит от цели обращения), в строго определенных одеждах, используя веками отточенные формулировки, используя сакральные предметы, которые могут передаваться из поколения в поколения.
Малейшая ошибка во время церемонии может привести к ужасным последствиям и даже гибели мага.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Из ныне существующих организаций Церемониальную Магию практикуют «Ancient Martinist Order» (A.M.O.) в России представленный как Древний Орден Мартинистов (Д. О. М.), Орден Розы и Креста, Каббалистический Орден Розы+Креста Станисласа де Гуайты, Строители «Святая Святых» Пола Фостера Кейса (B.O.T.A.).
Сюда же следует отнести организации Оккультного Масонства Мемфис-Мицраим, а также нео-группы работающие в духе Ордена Золотой Зари

Считается, что Гитлер собрал огромное количество магов, посвященных в тайны церемониальной магии.

Будучи развитой на основе гримуаров и тайных инструкций Ордена Избранных Коэнов Мартинеса де Паскуалли, Орденом Мартинистов Папюса, она была популяризированаГерметическим Орденом Золотой Зари.
Церемониальная Магия имеет отношение к таким школам философской и оккультной мысли, как Христианская каббала, Герметическая каббала, Енохианская магия, а также к различным магическим гримуарам, Эзотерическому христианству, Таро.

Енохианская Магия

Енохианская магия является христианской системой церемониальной магии, основанной на эвокации Енохианских духов, и ведет свое начало от записей Доктора Джона Ди и Эдварда Келли, утверждавших, что получили данную систему непосредственно от Енохианских Ангелов.

В дневнике Джона Ди содержится Енохианский алфавит, а также таблица соответствий для него. В записях утверждается, что Енохианская магия содержит в себе тайны, заключавшиеся в апокрифической Книге Еноха.

Магия эпохи Ренессанса

Христианская каббала

Термин церемониальная магия ведет свое происхождение от Магии эпохи Ренессанса XVI века, и относится к практикам, описанным в различных гримуарах периодов Средневековья и Ренессанса, а также сборниках, подобных сборнику Йоханнеса Гартлиба.
Георг Пикториус использует данный термин как синоним Гоетии.

В переводе Джеймса Сэнфорда от 1569 года сочинения Агриппы «О недостоверности и тщетности всех наук» (De incertitudine et vanitate scientiarum) (1526) говорится: «Частями Церемониальной Магии являются Гоетия и Теургия».
Для Агриппы Церемониальная магия была противоположной естественной магии. Несмотря на свои опасения по поводу естественной магии, которая включала в себя астрологию, алхимию, а также то, что мы рассматриваем теперь как области естествознания, такие как ботаника, он был готов тем не менее признать ее «высшей точкой естественной философии».
С другой стороны, Церемониальную Магию, включающую в себя все виды общения с духами, в том числе некромантию и колдовство, он всецело осудил как нечестивое неповиновение Богу.

Возрождение

С момента появления движения Романтизма в XIX веке множество отдельных личностей, а также групп осуществили возрождение Церемониальной Магии.

Фрэнсис Барретт

Среди различных источников по Церемониальной Магии «Маг» (The Magus) Френсиса Барретта объединяет в себе глубокие знания по алхимии, астрологии, а также Каббале, и является трудом, использовавшимся в Герметическом Ордене Золотой Зари, а также рассматривается некоторыми как наиболее важный источник по данному вопросу.

Элифас Леви

Идея о написании трактата по магии возникла у Элифаса Леви совместно с его другом Бульвером-Литтоном. Данный трактат появился в 1855 году под названием Dogme et Rituel de la Haute Magie, и был переведен на английский Артуром Эдвардом Уэйтом под названием «Трансцендентальная магия, ее Доктрина и Ритуал».

В 1861 он издал продолжение, «Ключ к Великим Мистериям» (La Clef des Grands Mystères).
Дальнейшие работы по магии Леви включают в себя «Легенды и Символы» (Fables et Symboles) (1862), а также «Наука о Духах» (La Science des Esprits) (1865).

В 1868 он написал «Великий Аркан, или Разоблаченный Оккультизм» (Le Grand Arcane, ou l’Occultisme Dévoilé); однако, этот труд был издан только после его смерти, в 1898 году.

Тексты по магии Леви пользовались большим успехом, в особенности после его смерти. Его представления о магии были популярны по обе стороны Атлантики начиная с 1850-х годов. Его магическое учение было свободно от явного фанатизма, несмотря на свою туманность; он не собирался ничего продавать, и не претендовал на титул посвященного в некое древнее или вымышленное тайное общество.

Элифас Леви сделал частью своей магической системы карты Таро, и в результате они стали важной частью инструментария приверженцев Западной Магической Традиции. Он оказал глубокое влияние на магию Герметического Ордена Золотой Зари, и по большей части в связи с этим воздействием Элифаса Леви считают одним из ключевых основателей возрождения магии в двадцатом веке.

Папюс, Избранные Коэны, Луи Клод де Сен-Мартен

Свой псевдоним «Папюс» («Врач») доктор Жерар Анкосс заимствовал из «Нуктемерона Аполлония Тианского» Элифаса Леви, почитаемого им автора. Папюс является автором более, чем 400 статей и 25 книг по магии, Каббале и Таро.

Будучи прекрасным компилятором, он составил материалы, включающие в себя ценные сведения по Церемониальной Магии,а также написанные им руководства для приготовления к данным операциям.

По утверждениям Папюса, он имел на руках рукописи Мартинеса де Паскуалли, основателя Ордена Рыцарей-Масонов, Избранных Коэнов Вселенной (Ordre des Chevaliers-Macons Elus-Cohen de L’Univers), члены которого практиковали Теургические операции, а также экзорцизм, индивидуальный и всеобщий, имеющие целью Всеобщую Реинтеграцию.

Кроме того, он являлся преемником одной из линий Мартинизма, исходивших от Луи Клода де Сен-Мартена, и в 1891 совместно с Огюстом Шабосо, с которым они «обменялись преемственностями», создал Орден Мартинистов (Ordre Martiniste), который, благодаря своему устройству, благополучно пережил Первую и Вторую Мировую Войну.

Теургические операции Ордена Избранных Коэнов были основаны на Христианстве, и требовали сложной и длительной подготовки.

Герметический Орден Золотой Зари

Герметический Орден Золотой Зари — магический орден, существовавший в конце XIX — начале XX века, члены которого практиковали магические и теургические церемонии, а также духовное развитие. Вероятно, данный Орден можно считать оказавшим крупнейшее влияние на популярный и общедоступный западный оккультизм XX века.

Благодаря членам Золотой Зари стало возможным просвещение англо-говорящего общества в отношении теории и практики магии, так как, в частности, ими был произведен обширный труд по переводу на английский язык множества значимых трактатов.

(с) мастер
Вернуться к началу Перейти вниз

Админ
 

 
Сообщения : 300
Регистрация : 2016-04-24

Админ




СообщениеТема: Церемониальная магия и волшебство    История и суть церемониальной магии Empty03.05.17 16:17

Автор: Мэнли П. Холл

Церемониальная магия есть древнее искусство вызывания и контролирования духов научным применением определенных формул. Волшебник, облаченный в священные одежды и держащий в руке жезл с иероглифическими фигурами на нем, мог властью, которой обладают некоторые слова и символы, управлять невидимыми обитателями стихий и астрального мира.

В то время как церемониальная магия античности не была необходимо злой, из нее путем извращений возникла черная магия.

Египет, великий центр обучения и место рождения многих искусств и наук, дал идеальные условия для трансцендентального экспериментирования. Здесь черные маги Атлантиды продолжали демонстрировать и совершенствовать свои сверхчеловеческие способности до тех пор, пока полностью не подчинили и не разложили мораль примитивных Мистерий. Жреческая каста, установив свою власть, узурпировала позиции, которые раньше занимали инициированные, и захватила духовное управление. Таким образом, черная магия диктует государственную религию и парализует интеллектуальную и духовную активность индивида, требуя от него полного и безупречного подчинения догмам, сформулированным жречеством. Фараон стал марионеткой в руках Алого Совета — комитета верховных волшебников, приведенных к власти жреческой кастой.

Эти волшебники приступили к систематическому уничтожению всех ключей к древней мудрости, чтобы никто не мог получить доступа к знанию, не будучи членом их Ордена. Они изуродовали ритуалы Мистерий, заявляя, что сохраняют их, так, что, даже когда неофиты проходили через различные степени посвящения, у них не прибавлялось знания, которым они должны были овладевать. Было введено идолопоклонство для того, чтобы поощрить поклонение изображениям, которые вначале мудрецы воздвигли только лишь как символы для изучения и размышления. Эмблемам и фигурам Мистерий была дана ложная интерпретация, и многочисленные разработки теологов были призваны запутывать умы верующих. Массы, лишенные с рождения права понимать и пресмыкающиеся в невежестве, стали жалкими рабами духовных самозванцев. Всюду царили суеверия, и черные маги полностью доминировали в людских делах, в результате чего человечество до сих пор страдает от софистики жречества Египта и Атлантиды.

Полностью убежденные в том, что их Священные Книги санкционируют это, многие средневековые Каббалисты посвятили всю свою жизнь практике церемониальной магии. Трансцендентализм каббалистов основан на древней и магической формуле царя Соломона, который долгое время рассматривался евреями королем церемониальных магов.

Среди каббалистов средних веков было множество черных магов, которые сбились с пуги Сефер Ецира и были вовлечены в демонизм и ведьмовство.

Они искали магические зеркала, священные кинжалы и чертили магические круги вокруг гвоздей гроба для того, чтобы заменить всем этим добродетельную жизнь, которая без помощи сложных ритуалов или подземных созданий может безошибочно привести к состоянию истинного индивидуального совершенства.

Те, кто искал контроля над стихийными духами посредством церемониальной магии, делали это с надеждой получить от невидимого мира редкие знания или же сверхъестественную власть. Маленький красный демон Наполеона Бонапарта и знаменитая говорящая голова Медичи являются гибельными примерами позволения стихийным духам диктовать ход человеческого поведения. Хотя образованный и богоподобный демон Сократа был как будто исключением, на самом деле это подтверждает, что интеллектуальный и моральный статус волшебника в реальности имеет много общего с типом стихийного духа, который мог им вызываться. Но даже демон Сократа оставил того после смертного приговора.

Трансцендентализм и все формы феноменальной магии являются тупиковыми путями — практически продолжением волшебства атлантов. Тот, кто свернул с прямого пуги философии, почти неизбежно становился жертвой их бесстыдства. Человек,, который не способен контролировать свои собственные аппетиты, не готов управлять огненными и буйными духами стихий.

Многие волшебники потеряли свои жизни в результате открытия такого пути, идя по которому подземные сования могли стать активными участками их дел. Когда Элифас Леви вызывал дух Аполлония из Тианы, на что он надеялся? Является ли удовлетворение любопытства достаточным мотивом для того, чтобы посвятить всю свою жизнь опасному и невыгодному поиску? Если живой Аполлоний отказался открыть свои секреты профанам, есть ли хоть какая-то вероятность того, что он откроет их просто любопытствующим? Леви сам не решился утверждать, что появившийся перед ним дух был действительно великим философом, потому что Леви слишком хорошо понимал склонность стихийных сил к выполнению роли вызываемых духов людей прошлого. Большинство современных привидений в спиритических сеансах являются ничем иным, как стихийными духами, которые маскируются телами, составленными из мысленных субстанций человека, желающего удержать духи вызываемых людей.

Теория и практика черной магии

Некоторое понимание запутанной теории и практики церемониальной магии может быть получено из краткого рассмотрения лежащих в ее основе принципов.

Первое. Видимая вселенная имеет невидимый аналог, высшей плоскостью которого являются добрые люди и прекрасные духи; низшие плоскости, темные и дурные, представляют собой обиталище злых духов и демонов, во главе которых стоят Падший Ангел и его десять князей.

Второе. Посредством секретных процессов церемониальной магии возможно входить в контакт с этими невидимыми созданиями и получать их помощь в некоторых человеческих предприятиях. Добрые духи охотно предлагают свои услуги любому заслуживающему этого предприятию, но злые духи служат тем, кто живет только для того, чтобы извращать и разрушать.

Третье. Возможно заключать соглашения с духами, посредством которых волшебник становится на некоторое определяемое соглашением время властным над стихийными духами.

Четвертое. Истинная черная магия выполняется с помощью демонического духа, который служит волшебнику во время его земной жизни, а после своей смерти волшебник становится слугой этого стихийного духа.
По этой причине черный маг идет на все немыслимые меры для того, чтобы продлить собственную физическую жизнь, так как для него нет ничего за могилой.

Наиболее опасной формой черной магии является научное извращение оккультной власти во имя ублажения личных желаний. В менее сложной и более универсальной форме это проявляется в человеческом эгоизме, который представляет собой фундаментальную причину всего мирового зла. Человек обменивает свою вечную душу на временную власть, и в ходе веков действительно был выработан таинственный процесс, который позволяет совершить ему подобный обмен. В своих различных ответвлениях черное искусство включает почти все формы церемониальной магии, не-кроманию, ведьмовство, волшебство и вампиризм. Сюда же относятся месмеризм и гипнотизм, за исключением тех случаев, когда они используются в чисто медицинских целях, но даже и тогда есть большой риск при их использовании.

Хотя демонизм средних веков исчез, есть обильные свидетельства в пользу того, что многие формы современной мысли, особенно так называемой психологии процветания, метафизики "воли-к-власти" и систем или умения продавать товар с "давлением на потребителя", есть метаморфоза черной магии, и хотя название другое, суть при этом сохраняется.

Знаменитым магом средневековья был д-р Иоганн Фауст, известный больше под именем д-ра Фауста. Через изучение магических сочинений он смог поставить себе на службу стихийного духа, который служил ему много лет.

Странные легенды ходили о магических силах, которыми обладал д-р Фауст. Однажды философ, будучи в игривом состоянии, накрыл своим плащом на базаре корзину с яйцами, заставив при этом из них вылупиться цыплят. В другой раз, выпав из лодки, он был подобран на ту же лодку, но одежда осталась у него полностью сухой. Но, подобно всем волшебникам, д-р Фауст кончил плохо: однажды он был найден с ножом в спине, и многие верили, что убийцей был его знакомый дух. Хотя Фауст Гете считается вымышленным героем, этот старый волшебник действительно жил в XVI веке.

Д-р Фауст написал книгу, описывающую его опыт общения с духом:

Извлечение из книги д-ра Фауста, Виттенберг, 1524 год
(Сокращенный перевод с немецкого книги, уничтоженной по приказу)

«С ранней юности я изучал науки и искусства, к которым был влеком, и без устали читал книги. Среди них я обнаружил том, содержащий все виды заклинаний и магических формул. В этой книге я нашел информацию о том, что дух, огненный, земляной, водяной или же воздушный, может исполнять волю волшебника, который умеет его контролировать. Я также открыл для себя, что одни духи имеют власть большую, а другие — меньшую, но что каждый из них способен к некоторым сверхъестественным действиям.

После чтения этой восхитительной книги я сделал несколько экспериментов, желая проверить точность содержащихся в ней утверждений. Сначала я мало верил в то, что там обещалось, но при первом же моем заклинании дух явился предо мной и пожелал узнать, зачем я его вызвал. Его явление столь изумило меня, что я едва ли знал, что тут говорить. Наконец, я спросил его, будет ли он мне служить в моих магических исследованиях. Он ответил, что, если мы сойдемся на определенных условиях, это будет возможно. Условие состояло в том, что я должен подписать с ним пакт. Я не хотел этого делать, но по невежеству своему я не очертил магического крута, тем самым не защитил себя и был в полной зависимости от духа. Поэтому я не смел отказать ему и отдался неизбежности, полагая, что самым мудрым будет плыть по ветру.

Я тогда сказал ему, что, если он будет служить мне в течение некоторого периода времени, я подпишу этот пакт. После того как соглашение было устроено, этот могучий дух, чье имя было Астерот, познакомил меня с другим духом по имени Марбуэль, который и должен был стать моим слугой. Я спросил его, насколько он подходит моим целям, насколько он быстро исполнит мои желания. "С быстротой ветра", — ответил он. "Это меня не удовлетворяет, — сказал я, — ты не можешь быть моим слугой. Уходи туда, откуда явился". Вскоре появился другой дух по имени Анигуэль. Задав ему тот же вопрос, я получил ответ, что он быстр, как птица в воздухе. Я сказал: "Ты слишком медлен для меня. Уходи туда, откуда пришел". В тот же самый момент явился другой дух по имени Асиель. В третий раз я задал тот же вопрос, и он ответил: "Я быстр, как человеческая мысль". "Ты будешь служить мне",- сказал я. Этот дух был верен мне долгое время но сказать, как он мне служил, невозможно в столь маленькой книге, я только укажу, как заклинать духов и как чертить крути для защиты от них. Есть много духов, которые позволяют человеку вызывать себя и становятся его слугами. Из них я упомяну лишь немногих:

Асиель: Самый могучий из всех духов, которые поступают на службу людям. Он появляется в приятном человеческом образе примерно трех футов росту. Его нужно заклинать три раза перед тем, как он появится в заранее очерченном для него круге. Он достает богатства и любую вещь из любого края, согласно пожеланиям волшебника. Он быстр, как человеческая мысль.
Анигуэль: Услужлив и наиболее полезен, появляется в образе десятилетнего мальчика. Его нужно заклинать три раза. Его специальностью является поиск скрытых в земле сокровищ и минералов, которые он предоставляет волшебнику.

Марбуэль: Истинный повелитель гор и быстр, как птица на крыльях. Он противоречивый и беспокойный дух, весьма трудный в управлении им. Он появляется в виде Марса (воин в тяжелом снаряжении). Он способен снабжать волшебника теми вещами, которые растут сверху или находятся под землей. В частности, он повелитель весеннего корня. (Весенний корень есть таинственное растение, возможно красноватого цвета, которому средневековые маги приписывали способность отталкивать или открывать все, чего он коснется. Если его прикладывали к закрытой двери, она отворялась. Герметисты верили, что дятел с красным хохолком имеет способность притягиваться к этому корню. Поэтому нужно было выслеживать гнездо дятла и ждать. Дятел летит в поисках корня и, найдя его, возвращается к гнезду. После этого в гнездо нельзя забраться никому, потому что корень отталкивает любого, будь то человек, зверь или птица. Но волшебник может изъять корень. Волшебники верили, что по своей структуре эфирное тело корня может быть использовано как средство выражения определенных стихийных духов, которые проявляют склонность к открыванию вещей.)

Асиебель: Могучий правитель моря, контролирующий как поверхность, так и глубины моря. Он находит вещи, оброненные в воде: в реках, озерах, океанах; он находит затонувшие корабли и сокровища. Чем более резко заклинать его, тем быстрее он появится.
Махиель: Появляется в облике прекрасной девушки, и с ее помощью волшебник достигает состояния благородного и достойного. Те, кому она служит, делаются богатыми и знатными, добрыми и благодетельными. Она помогает во всех делах суда и справедливости. Она не появляется, если ее не заклинать дважды.

Баруэль: Мастер всех искусств. Он проявляет себя как ремесленник и появляется в рабочем фартуке. Он может научить мага в один момент большему, чем можно научиться от всех мастеров мира за двадцать лет. Его надо заклинать три раза.

Это духи, которые служат людям. Есть еще множество других, но из-за недостатка места я не могу их описать.»

Хотя черный маг во время подписания пакта со стихийным демоном может быть полностью убежден в своей силе и способности контролировать бесконечные силы, которые ему даются в распоряжение, часто мага очень быстро обманывают. Пройдет немного лет, а он уже будет устремлять все свои усилия на самосохранение. Мир ужаса, в который он себя вверг из-за своей жадности, приближается каждый день, и наконец он обнаруживает себя на краю водоворота, ожидая всякий раз, что его поглотит пучина. Боясь умереть, потому что тогда он станет слугой духа, своего собственного демона, маг совершает преступление за преступлением из стремления продлить свое несчатное земное существование.

Понимая, что жизнь утверждается с помощью таинственной универсальной жизненной силы, которая является общим свойством всех созданий, черный маг часто становится оккультным вампиром, крадущим энергию у других.

Согласно средневековым суевериям, черный маг превращается в оборотня и рыщет ночами, нападая на беззащитные жертвы, охотясь за жизненной силой, которая содержится у них в крови.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
История и суть церемониальной магии
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Благий Двор :: Тёмная Магия :: Церемониальная Магия-
Перейти: